Второе издание книги является сборником советов эксперта о том, как выиграть тендер на оказание услуг или консультирование, грант на проведение исследования или получить финансирование из государственного бюджета путем участия в тендере. Написанная в живом, легко воспринимаемом стиле с использованием примеров и контрольных списков, книга рассказывает, как создавать уникальные предложения по техническим характеристикам и по оптимальному экономическому эффекту за вложенные средства. Книга начинается с анализа трех ключевых сфер, в которых проводятся тендеры: закупок в общественном секторе, проектов для частного бизнеса и заявлений на финансирование исследований.Затем рассматривается полная процедура участия в тендере шаг за шагом, включая: • предварительный отбор; • принятие решения об участии в тендере; • анализ бизнес-среды клиента; • управление подготовкой предложения; • планирование ресурсов и анализ тендерной документации; • создание команды; • управление документооборотом и контроль версий; • разработка и издание предложения; • определение результатов и продуктов проекта; • представление клиенту добавленной стоимости своего проекта; • представление профессиональных резюме; • описание профессионального опыта; • изготовление и подача тендерного предложения; • установление цены; • понимание технологии оценки предложения клиентом; • проведение презентации для клиента; • проведение собственного аудита предложения. Полностью переработанное новое издание книги содержит также раздел по развитию бизнеса и исследованию рынка перед тем, как начать работу над предложением, а также новейшую информацию о процедуре закупок в ЕС.