Самое большое количество движущихся элементов в автомобиле расположено в двигателе. От качества моторного масла во многом зависит длительность службы его деталей.
Классификация моторных масел
Все масла, применяемые в ДВС, производятся на минеральной (прямая переработка нефтепродуктов) или синтетической основе. В зависимости от этого они имеют разные физико-химические характеристики, влияющие на сферу их применения. Полусинтетическое масло содержит в себе до 30% синтетических добавок в минеральной базе.
- Минеральные масла обладают самой высокой вязкостью, что ограничивает их применение при низких температурах. Обладают способностью создавать устойчивую масляную пленку на трущихся поверхностях. Слабая устойчивость к окислению требует частой замены масла. На данный момент применяются в старых автомобилях с большим пробегом. Невысокая цена.
- Синтетические масла имеют другую молекулярную структуру. Отличаются химической и температурной стабильностью, не склонны к пенообразованию. Специальные присадки обеспечивают высокую омывающую, антиокисляющую и антикоррозионную способность. Обеспечивают стабильный пуск двигателя при низких температурах.
- Полусинтетическое масло часто применяется как переходная альтернатива между минеральной и синтетической жидкостью. Обладает меньшей вязкостью и более длительным периодом использования по сравнению с минеральным маслом. В то же время доступнее по бюджету чем 100%-я синтетика.
На отечественном рынке наиболее применима классификация моторных масел по стандартам SAE, ACEA и API. Буквенно-цифровая маркировка, указанная на упаковке, позволяет определить тип жидкости и ее соответствие рекомендациям производителя транспортного средства.
- SAE – основной международный стандарт, разработанный американскими инженерами автоиндустрии. Показывает вязкость жидкости. Маркировка может состоять из двух цифр (летнее масло), числа от 5 до 25 с буквой W (зимнее масло) и двойного обозначения через дефис (всесезонное).
- Стандарт ACEA классифицирует масла по типу топлива и системы отвода выхлопных газов. Применяются следующие кодировки:
- A*/B* (вместо звездочки указывается цифровое обозначение) – для дизельных и бензиновых двигателей разной степени нагрузки и производительности;
- C* – бензиновые и дизельные ДВC на автомобилях, оснащенных катализаторами;
- E* – дизельные агрегаты с высокой нагрузкой.
- Стандарт API выделяет две группы масла: маркировка S* применяется для бензиновых ДВС и маркировка C* для дизеля. Вторая буква (вместо звездочки) указывает на применимость в соответствии с эксплуатационными данными и годом производства автомобиля.
Виды моторных масел
На сегодняшний день актуальны масла с маркировкой SF (1980-1989 гг), SG (1989-1993 гг), SH (1994-1996 гг), SJ (1996-2001 гг). Начиная с 2001 г. производится масло API SL, и с 2004 – SM. С каждым последующим буквенным обозначением повышалось соответствие масел требованиям экологии, экономии топлива и качественным характеристикам.
Учитывая географические условия эксплуатации, для европейского региона оптимальны всесезонные масла следующих типов:
- SAE 5W-30. Температурный режим окружающей среды от -30°C до +35°C, полностью синтетическое масло. Высокотемпературная вязкость в пределах 9,3-12,5 мм2/c. Оптимальными регионами применения в Украине будут центральные и северные области.
- SAE 5W-40. Этот тип масла имеет те же показания вязкости при низких температурах, но при 100°C это значение выше, чем у 5W-30, и доходит до 16,3 мм2/с. Способность создавать масляную пленку большей толщины делает его лучшим для более агрессивных режимов работы и применению в южных регионах.
- SAE 10W-40. Самый распространенный стандарт вязкости полусинтетического масла для легковых и легких коммерческих автомобилей. Основная сфера применения – автомобили с пробегом более 150 тыс. км. Некоторые производители выпускают полностью синтетическое масло 10W-40, оно применяется в двигателях грузовых автомобилей.
Для автомобилей с установленным ГБО некоторые производители выпускают специализированные моторные масла LPG, например:
- Motul Specific CNG/LPG 5W40 – полностью синтетическое масло;
- ZIC X5 LPG 10W40 – южнокорейская полусинтетика высокого качества.
Также для работающих на газу автомобилей можно купить малозольное моторное масло и других проверенных производителей, среди которых:
- Liqui Moly, линейка Top Tech;
- Хадо, производят универсальные масла для всех типов двигателей;
- GM для марок Opel, Chevrolet;
- Elf и другие.
При покупке моторного масла необходимо требовать сертификат соответствия, чтобы избежать подделок.
Моторные масла: цены на ROZETKA
Автомасло моторное ELF Evolution 900 NF 5W-40
Автомасло моторное GM 5W30 Dexos2
Автомасло моторное Mobil 1 Super 3000 X1 5W-40
Моторное масло Mobil Ultra 10W-40
Моторное масло Kroon-Oil Emperol 10W-40
Данное масло лью около 2х лет в машину Opel Omega B 1997 года 2 литра бензин. Всё отлично, не жалуюсь. Масло хорошего качества, мотор работает ровно, тихо, масло не ест. Меняю раз в 5-7 тысяч, т.к. по киевским пробкам в моточасах примерно и будет равняться 10-12 тысячам, при которых якобы нужно менять масло.
Как по мне, то главный секрет - это покупать только оригинальное масло, пусть даже и не самое дорогое и именитое, и часто менять его - 10-12 или, тем более, 15 тысяч - недопустимые интервалы в наших реалиях.
Автомасло моторное Mobis Hyundai/KIA Turbo SYN Gasoline 5W-30
Перше - це механіки - почав задумуватись після того, як став питати про мастила та чути як вони дуже хвалять якісь бренди і лиють тільки іх. Але якщо спитати «специфікацію» чи «стандарт» мастила - впадають в ступір та не розують що від них хочуть. У мене мануал пише рекомендовану класифікацію API SM / ILSAC GF-4. В мене питання: чому я повинен вірити механікам які не знають точно що вони льють окрім бренду та в’язкості, і не довіряти виробнику автомобіля? Переконливих аргументів я так і не зміг почути, окрім того що «подобається», або у когось пропав масложор, але про що це каже мені як користувачу? Не бачив щоб на СТО ставили тести, або заміряли щось по цій темі. А ви бачили? Тому при всій повазі до механиків, сорі але я на стороні мануалу виробника авто.
Друге - тим хто пише що ість масло - пишіть пробіг та частоту заміни. Давайте допомогати один одному бачити реальну картину, щоб кожен робив висновки сам. Може бути що у вас ість я не спорю, але у когось іншого не ість. Хто тоді правий з цих двох та кому вірити? А ще впливає пробіг, частота заміни, експлуатація авто, стиль ізди, тощо.
Особистий досвід - 1.4 акцент, заміна мастила раз в 8 тисяч, візуально на щупі не помітив різниці. Тому не доливав жодного разу. Пробіг у двигуна оригінальний 60 тисяч, ізда тільки на бензині.
Щодо кольору мастила. Саме це масло значно темніше за те що особисто я звик бачити, тому допускаю що може бути темнішим після незначного пробігу. Але розкажіть мені, як ви точно по кольору встановлюєте оригінальність мастила та його пробіг? Ну окрім того що темне то старе. А старе, то який пробіг? 1-5-10-15-20 тисяч? Це ж поняття до нескінченності… Я, знаєте, багато чого теж на глаз можу, бо як кажуть «…іти, то не мішки ворочати»)))
Не зрозумів сумнівів щодо оригінальності, адже коли ти стаешь одним з найбільших маркетплейсів, репутація за товар, набагато вища, і немає сенсу торгувати підробками. Жодного переконливого аргументу що тут не оригінальне мастило, особисто я не побачив, але ви висновки робіть самі. А все вище - то моя особиста думка.
Порівнявав мастило з мастилом СТО які спеціалізуються на коейсьих авто, та заявляють що у них 100% оригінал. Мабуть так, тому що каністри 1 в 1 однакові, як і колір масла. Я не зміг відрізнити.
Автомасло моторное Mobil 1 Super 3000 x1 Formula FE 5W-30
Слава нації!
Моторное масло Yuko Vega Synt 5W-40 4 л (4823110401453)