Что такое мотошины

Каждый мотолюбитель знает насколько важна обувка для байка, и вряд ли кто-нибудь будет пренебрегать этим критерием, ведь качественные мотошины – в разных ситуациях помогут мягче входить в повороты и попросту сберечь жизнь. Покрышки влияют на скорость мотоцикла. Чем они качественнее, тем меньше трения производится. Также, в этом дело важно обращать внимание на процесс торможения, в зависимости от типа и качества, он может быть абсолютно различным. Как и автомобильные, они бывают зимними и летними, что существенно влияет на езду в каждое время года.

Важным техническим параметром этого товара – является его ширина. Измеряется отдельно для шины и обода. Для каждой модели мотоцикла существует установленные размеры. По отзывам профессионалов, не советуется ставить на колеса больше или меньше рекомендованных указаний. Например, 17 дюймов будут ужасно сочетаться с меньшим объемом.

Хорошие модели имеют в наличии протектор. Такой защитник оберегает внутреннюю часть колесо от проколов и прочих механических повреждений. Протектор должен располагаться очень плотно к поверхности колес. Они бывают разными по степени жесткости. Для зимних – более мягкие.

Каждый вид мотошин рассчитан на определенный уровень нагрузки и скорости, который не должен превышаться. Этот критерий называется скоростным индексом или нагрузочным. Он указан на упаковке или непосредственно на самом продукте. Каждый уровень классифицируется буквами английского алфавита, где каждая буква отвечают определенной норме. Например, А – 40 км/час, В – 50 км/час и так далее. Что касается весовых классов, там индексных значений намного больше, и каждый из них отвечает максимальному весу, которым можно нагрузить покрышку.

Необходимо сочетать диаметр обода и общий диаметр мотошины. Ведь при не состыковке, предмет будет сидеть довольно неровно и создавать водителю дискомфорт и постоянные нервы. От привычных автомобильных отличаются размерами, ободом, разновидностью проекторов и их работоспособностью.

Основные разновидности и их технически особенности

Одно из главных преимуществ товара в том, что продукцию таких областей – тестируют и проверяют чаще всего. Поэтому каждый покупатель может быть уверен в своей безопасности и может быть спокоен за каждого своего пассажира, зная, что хорошая покрышка не откажет в нужный момент и не подведет. Опытные мотоциклисты и просто специалисты этой сферы, различаю промежуточную типизация по конструкции. Покрышка может быть такой:

  • Диагональная. Уже определенный период времени диагональные шины принято считать устаревшими и не самыми популярным среди мотолюбителей, так как этот вид конструкции покрышки подлежит износу в два раза больше, чем близкие ему аналогичные модели. Но есть в них и преимущества перед радиальными вариантами — они считаются более бесшумными, легче переносят механические и прочие повреждения, особенно боковая часть и они проще подлежат ремонту. Такие шины используют в условиях бездорожья или плохой дороги.
  • Диагонально-опоясанная. Каркас, который покрывается дополнительным защитным слоем считается опоясывающим, поскольку такая защита проходит вдоль всего основного покрытия.
  •  Радиальная. У таких разновидностей шин специальные слои корда лежат "радиально", под прямым углом, 90 градусов по направлению вращения.

Помимо этой классификации, существуют особые виды, отталкиваясь от самой “машины”. То есть для разного вида транспорта есть отдельные, предназначенные именно им, покрышки и резина.

Для больших байков – это один подвид, для более компактных, вроде, мотороллеров и мопедов – совсем другой. Очень важно подбирать мотошины исключительно под конкретный агрегат, ведь от этого зависит настолько плотно покрытие будет располагаться на колесе. Данная типизация не очень сложна, не имеет особой маркировки, в отличии от других критериев. Опытные пользователи предлагают основные разновидности по этому различию:

  1. Дорожно-туристическая;
  2. Квадроцикл;
  3. Скутер;
  4. Супербайк;
  5. Эндуро/кросс;

Для первого типа отлично подойдут противоударные и с мощным протектором. Второй тип предполагает широкие экземпляры. Для скутера существуют отдельные разновидности, зависящие от объема обода и его ширины. Для супербайков существуют супершины. Самые популярные из них изготавливаются такими брендами, как michelin и Mitas. Последний вид относится к более спортивному классу, проблема лишь в том, что обслуживание таких моделей проводиться только в фирменных сервисных центрах.

Как выбрать такую продукцию – вопрос довольно сложный. Ответ может дать только сам владелец. Прежде всего, стоит отталкиваться от нужды, времени года, целей применения и бюджета.