Большинство современных автомобилей оснащено двумя системами охлаждения. Первая осуществляет отвод тепла от двигателя внутреннего сгорания с помощью антифриза. Вторая понижает температуру воздуха в салоне и называется системой кондиционирования. В ней используются специальные хладагенты.

Типы автомобильных охлаждающих жидкостей

Существуют несколько категорий антифризов, которые классифицируются по типу антикоррозионных присадок, введенных в водный раствор этиленгликоля разной концентрации. Единого стандарта при изготовлении нет, каждый производитель может менять соотношение компонентов.  

На сегодняшний день можно купить охлаждающую жидкость следующих типов:

Антифриз. Предназначены для использования в системах охлаждения легковых и коммерческих автомобилей. Диапазон рабочих температур зависит от конкретной марки, граничные показатели от -60°C до +125°C. Цветовое различие не является показателем для определения типа антифриза, необходимо руководствоваться информацией, указанной на этикетке и допусками производителя транспортного средства.
Качественные жидкости для систем охлаждения должны обладать противокоррозионными свойствами, быть устойчивыми к пенообразованию, иметь достаточный срок службы без потери рабочих характеристик. Средний срок замены хорошего антифриза составляет не менее 24 месяцев. Выпускаются в виде готового раствора и концентрата, который перед заливкой обязательно разбавляется дистиллированной водой. Пропорции разведения указываются на упаковке.

Классификация антифризов по типу присадок: 

  • Неорганические ОЖ. Самый бюджетный класс, в своем составе содержат добавки неорганического происхождения. При циркуляции по системе охлаждения создают антикоррозионную пленку на поверхностях соприкосновения. Недостатком является снижение теплопроводности и выпадение этой пленки в осадок с течением времени.Наиболее распространенная цветовая гамма – зеленые и синие оттенки. Могут иметь маркировки IAT – Inorganic Acid Technology, по стандарту VAG – G11.
  • Гибридные антифризы содержат ингибиторы органического и неорганического происхождения. Более усовершенствованная формула, срок службы от 3 до 5 лет. Типы присадок отличаются по региональному признаку, азиатские, европейские и американские производители добавляют разные пакеты ингибиторов.
  • Органические антифризы с карбоксилатными присадками. В зависимости от производителя могут иметь следующие буквенные обозначения: G12 или G12+, LLC, OAT и другие.
    Срок службы порядка 5 лет. Пленка создается непосредственно на корродирующей поверхности, за счет чего повышены охлаждающие свойства. Должны применяться только при условии первой заливки антифриза такого типа заводом-изготовителем. Если ранее была залита ОЖ предыдущего поколения, обязательна полная замена жидкости с предварительной промывкой системы. 
  • Антифриз лобридного типа в меньшем количестве содержит неорганические ингибиторы коррозии, и в большей степени органику. Основой является этиленгликоль, в некоторых вариантах жидкости добавляется небольшой процент глицерина. Самый совершенный вариант антифриза. Позиционируется как ОЖ пожизненного срока действия при первичной заводской заливке.

Тосол. Отечественный вид антифриза на базе этиленгликоля и пакета неорганических присадок. Выпускается трех видов: два варианта с разной температурой замерзания и концентрат. Тосол - 40 работает при температуре до -40°C и имеет голубой цвет. Тосол-65 соответственно теряет рабочие качества при -65°C и производится красного цвета. Концентрированный Тосол – жидкость голубого цвета, предназначенная для разведения до рабочего состояния дистиллированной водой.

Не допускается смешивание антифризов только по цветовому признаку. Одного цвета могут быть жидкости разные по составу. Их соединение может привести к образованию хлопьев или другого осадка. 

Фреон. Хладагенты, которые применяются в системе кондиционирования, не имеют ничего общего с антифризом. Самым распространенным фреоном, применяемом в автокондиционерах является газ R-134a. Не содержит хлора, безвреден для озонового слоя. 

В процессе эксплуатации автомобиля имеет свойство постепенно испаряться, поэтому необходимо периодически проводить ревизию кондиционера, при необходимости заправлять.

Показать еще