Передняя и задняя рессоры необходимы для того, чтобы во время движения автомобиля не чувствовались неровности дороги, и чтобы каждое колесо имело возможность маневрировать на некачественном дорожном покрытии. Данные устройства обеспечивают плавность езды транспортных средств. Рессоры могут предусматриваться в конструкции грузовых и легковых автомобилей.
Конструкция и виды рессор автомобиля
Рессора – это составляющий элемент подвески, компенсирующий удары, толчки или колебания, которые вызывает любая неровность на дороге. Благодаря рессоре, нагрузку от кузова или рамы получает ходовая часть.
По конструкции рессоры могут быть одно- и многолистовыми.
- Многолистовая. Такие рессоры обеспечивают более плавный ход. Конструкционно они представляют собой соединённые хомутами в виде серпа несколько металлических пластин. Такие пластины имеют одинаковую ширину, но различаются по длине. В зависимости от материала, из которого листовая рессора произведена и количества в ней пластин, регулируется плавность хода автомобиля. Так как данный узел выдерживает большие нагрузки, он производится из закалённой прочной стали. По толщине пластины не одинаковы. Самая первая или коренная всегда толще. Именная она соприкасается с креплением автомобиля.
- Однолистовая рессора – достойная альтернатива многолистовым деталям, применяется в комбинации с амортизаторами. Часто лист изготавливается из полимерных материалов, в частности из углепластика. Здесь не исключена возможность установки дополнительных листов. Такие усиленные конструкции позволяют укрепить заднюю подвеску и значительно улучшить её работу. Ресурс однолистовой рессоры ощутимо выше, чем у многолистового аналога.
Чтобы закрепить рессору, её концы загибают в виде колец и шарнирно соединяют с рамой. Для крепления применяют различные типы шарниров, в том числе и сайлентблоки. Сайлентблок состоит из двух металлических втулок, среди которых установлена резиновая или полиуретановая прокладка. Благодаря гибкой вставке, гасятся колебания, передающиеся узлам. Сайлентблок выдерживает все типы нагрузок – угловые, радиальные, осевые.
Рессоры универсальны. Они способны погасить нагрузки во время поворотов, торможения, или разгона. Так как данная часть ходового узла автомобиля используется в условиях постоянных нагрузок и деформирующих движений, технология производства обеспечивает её высокую стойкость к механическому износу.
Рессоры актуальны для больших грузов, поэтому современный легковой автомобиль редко оснащается таким типом узлов. Здесь предпочтительнее пружинная подвеска, где пружина делает подвеску значительно комфортнее. Также в легковых авто устанавливаются гидравлические и пневматические подвески. Рессорные подвески сегодня чаще встречаются на автомобилях повышенной проходимости.
Когда необходим ремонт рессор
Рассматриваемый узел автомобиля служит как упругий и направляющий элемент. При его эксплуатации могут возникнуть такие поломки, которые потребуют профессионального ремонта.
- Поломка одной или нескольких пластин.
- Износ гибкой вставки в сайлентблоках.
- Потеря упругости.
При ремонте рессора разбирается, осматривается каждая пластина, и если обнаружены любые, даже незначительные механические повреждения, лист заменяется новым. Перед сборкой, каждая пластина обрабатывается смазкой на основе графита.
Заменить рессору можно на станции техобслуживания. Но опытные автовладельцы предпочитают самостоятельно приобретать данную автозапчасть. Купить рессору можно не покидая квартиру, а просто оформив заказ в режиме онлайн в интернет-магазине ROZETKA. Цена на это изделие будет зависеть от материала, от производителя, от модели автомобиля, на который предполагается её установить.