Требования к XML-файлу

Для выставления товаров на Rozetka.ua продавцу необходимо подготовить прайс с предложениями в формате XML. В процессе работы магазина адрес ссылки xml должен быть статичным и не меняться.

Требования к XML-файлу

  • Стандарт XML не допускает использования непечатаемых символов с ASCII-кодами от 0 до 31 (за исключением символов с кодами 9, 10, 13 — табуляция, перевод строки, возврат каретки).
  • Символы ", &, >, <, ' нужно заменять на эквивалентные коды:
    • Символ в тексте Код для XML-файла
      " &quot;
      & &amp;
      > &gt;
      < &lt;
      ' &apos;
  • URL-адрес товарного предложения на сайте магазина должен быть закодирован в соответствии со стандартом RFC-1738.
  • Допустимая кодировка XML-файла: UTF-8.

Пример XML-файла

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<!DOCTYPE yml_catalog SYSTEM "shops.dtd">
<yml_catalog date="2011-07-20 14:58">
<shop>
<name>ABC</name>
<company>ABC inc.</company>
<url>http://www.abc.ua/</url>
<currencies>
<currency id="UAH" rate="1"/>
</currencies>
<categories>
<category id="2">Женская одежда</category>
<category id="261" parentId="2">Платья</category>
<category id="3">Мужская одежда</category>
<category id="391" parentId="3">Куртки</category>
</categories>
<offers>
<offer id="19305" available="true">
<url>http://abc.ua/catalog/muzhskaya_odezhda/kurtki/kurtkabx.html</url>
<price>4499</price>
<currencyId>UAH</currencyId>
<categoryId>391</categoryId>
<picture>http://abc.ua/upload/iblock/a53/a5391cddb40be91705.jpg</picture>
<picture>http://abc.ua/upload/iblock/9d0/9d06805d219fb525fc.jpg</picture>
<picture>http://abc.ua/upload/iblock/93d/93de38537e1cc1f8f2.jpg</picture>
<vendor>Abc clothes</vendor>
<stock_quantity>100</stock_quantity>
<name>Куртка Abc clothes Scoperandom-HH XL Черная (1323280942900)</name>
<description><![CDATA[<p>Одежда<b>Abc clothes</b> способствует развитию функций головного мозга за счет поощрения мелкой моторики.</p><p>В Abc <b>New Collection</b> будет особенно удобно лазать, прыгать, бегать.</p><p>За счет своей универсальноcти и многофункциональности, <b>Abc clothes</b> отлично подходит:</p><ul><li><b>Для весны</b></li><li><b>Для лета</b></li><li><b>Для ранней осени</b> </li></ul><br><p><b>Состав:</b><br>• 92% полиэстер, 8% эластан, нетоксичность подтверждена лабораторно.</p><p><b>Вес:</b> 305 г</p>]]></description>
<param name="Вид">Куртка</param>
<param name="Размер">XL</param>
<param name="Сезон">Весна-Осень</param>
<param name="Категория">Мужская</param>
<param name="Цвет">Черный</param>
<param name="Длина">Средней длины</param>
<param name="Стиль">Повседневный (casual)</param>
<param name="Особенности">Модель с капюшоном</param>
<param name="Состав">92% полиэстер, 8% эластан</param>
<param name="Артикул">58265468</param>
</offer>
</offers>
</shop>
</yml_catalog>

Описание элементов

Элемент Описание
yml_catalog Любой XML-документ может содержать только один корневой элемент. Формат YML в качестве корневого использует элемент <yml_catalog>. Атрибут date элемента <yml_catalog> должен соответствовать дате и времени генерации YML-файла на стороне магазина. Дата должна иметь формат YYYY-MM-DD hh:mm.
shop Элемент содержит описание магазина и его товарных предложений.
Обязательный элемент.
name Короткое название магазина. Должно содержать не более 20 символов. В названии нельзя использовать слова, не имеющие отношения к наименованию магазина (например: «лучший», «дешевый»), указывать номер телефона и т. п.
Название магазина должно совпадать с фактическим названием магазина, которое публикуется на сайте.
Обязательный элемент.
company Полное наименование компании, владеющей магазином. Не публикуется, используется для внутренней идентификации.
Обязательный элемент.
url URL главной страницы магазина.
Обязательный элемент.
platform Система управления контентом, на основе которой работает магазин (CMS).
Необязательный элемент.
currencies Список курсов валют магазина.
Обязательный элемент.
Основная валюта – гривна, присваивается единица.

<currency id="UAH" rate="1"/>

Только у гривны rate="1". Другие валюты на сайт не выводятся и главное, чтоб у них rate не был единицей.
categories Список категорий магазина. Каждой категории должен присваиваться уникальный номер, нумерация – на усмотрение магазина. Принадлежность подкатегории к материнской категории передается через атрибут parentId. При любых изменениях в прайсе id категорий должны оставаться неизменными.
Название категории последнего уровня должно четко соответствовать конкретному виду товара. В одной категории магазина не должно быть товаров из двух разных категорий на нашем сайте.

Например:

Мебель>Диваны>Угловые диваны
<categories>
<category id="5">Мебель</category>
<category id="54" parentId="5">Диваны</category>
<category id="542" parentId="54">Угловые диваны</category>
</categories>

Обязательный элемент.
offers Список предложений магазина. Каждое предложение описывается в отдельном элементе offer. Каждое предложение должно иметь уникальный идентификатор. При внесении изменений в прайс offer id должен оставаться неизменным.
На каждую модификацию товара: цвет, размер, объем, комплектацию и т.д. – должен быть создан отдельный уникальный offer id в прайсе. После загрузки товары будут сгруппированы контент-отделом Розетки.

<offer available="true" id="74279">
available="true"
– наличие товара: true – товар в наличии; false – товар не в наличии. При первичном размещении товар должен быть в наличии и иметь статус true. Если товара нет в наличии, то его можно убрать с xml, так как при первичном размещении эти товары не будут выведены на сайт.

id="74279" – уникальный идентификатор товара, присваивается продавцом и остается неизменным для данной позиции.

<stock_quantity>10</stock_quantity> - остатки количества товара. Товар будет в наличии на сайте до тех пор, пока этот параметр больше 0.
<url>http://abc.ua/catalog/muzhskaya_odezhda/kurtki/kurtkabx.html</url> - ссылка на товар на сайте магазина
<price>4499</price> - цена товара
<currencyId>UAH</currencyId> - валюта товара
<categoryId>391</categoryId> - конечная категория товара
<picture>http://abc.ua/upload/iblock/a53/a5391cddb40be91705.jpg</picture> - ссылка на фото товара. Рекомендуется добавлять несколько (до 8 фото). Первая фотография в выгрузке xml будет основной в карточке товара. Требования и рекомендации к фотографиям товара.

Пример оформления в прайсе:

<picture>http://abc.ua/upload/iblock/a53/a5391cddb40be91705-1.jpg</picture>
<picture>http://abc.ua/upload/iblock/a53/a5391cddb40be91705-2.jpg</picture>
<picture>http://abc.ua/upload/iblock/a53/a5391cddb40be91703-3.jpg</picture>


<vendor>Abc clothes</vendor> - бренд-производитель товара. Должен указываться так, как прописано производителем и как бренд зарегистрирован документально. При наличии созданного бренда на Розетке в прайсе указывается аналогичное наименование. В этом теге и в названии товара производитель должен прописываться одинаково. Не следует указывать производителя капсом. Не надо добавлять к названию производителя: торговая марка, ТМ, ЛТД, ООО, ФОП, ТОВ и т. п.
<name>Куртка Abc clothes Scoperandom-HH XL Черная (1323280942900)</name> - название товара. Не должно содержать разделительных знаков (запятые, точки, тире, дефисы), кроме относящихся к наименованию модели. Не надо писать слова в названии капсом. Названия должны быть уникальными и не повторяться. Обязательно проверьте, что производитель(бренд) был указан в названии. Требования и рекомендации к названиям товаров разных категорий.
<description>
<p>Одежда <b>Abc clothes</b> способствует развитию…</p>
<p>Производитель: Украина.</p>
</description> - описание товара. Описание товара может быть однотипным для всей категории. В описании должна присутствовать информация только про сам товар. Описание не должно содержать ссылок, телефонов, адресов, предложений услуг, акций, цен, картинок, видеообзоров и т. д. Описание желательно отформатировать с помощью html тегов. Html теги завернуть в CDATA. Раздел CDATA открывается как <![CDATA[ и закрывается ]]>.

Пример:

<description>
<![CDATA[<p>Одежда <b>Abc clothes</b> способствует развитию…</p>
<p>Производитель: Украина.</p>]]>
</description>


<param name="Цвет">Черный</param>
<param name="Вид">Куртка</param>
<param name="Категория">Мужская</param>
<param name="Дополнительные характеристики">
<![CDATA[Чемодан закрывается на молнию<br/> Оснащен прочной и удобной выдвижной ручкой<br/> На фасадной части находится большой карман<br/> Количество колес: 2]]
></param>
- параметры товара.
В многозначном параметре значения перечисляются через <br/> разделитель и заворачиваются в CDATA. Без указания параметров(param name) размещение товара невозможно. Перечень параметров смотрите в карточках товара, который уже продается (вкладка Характеристики) и слева в фильтрах категории, где будет размещаться товар. Обязательные параметры Тип, Вид. Параметры, которых нет у нас на сайте, необходимо вынести в описание.
<param name="Артикул">58265468</param> - необязательный элемент, в данном поле указывается артикул, EAN производителя. В случае если он есть, мы привяжем данное предложение к более популярной карточке товара на Розетке и ваши товары будут ранжироваться выше.

Почему так важны параметры в товаре?

Покупатель видит в категории несколько сотен, а иногда и несколько тысяч позиций товара. Покупатель начинает отмечать фильтры в категории, чтобы оставить только те товары, которые его интересуют. Если не прописать параметры, то Ваш товар не попадет в отфильтрованные покупателем товары. Ваши товары останутся в общей массе товаров. Клиент Ваш товар не увидит и не купит. Мы же хотим, чтоб Вы продавали. Важно, как минимум, прописать все параметры, которые являются фильтрами в категории, в которой будет размещаться товар на сайте.

Если условия оплаты и доставки для определенных товаров отличаются от основного ассортимента, в offer добавляется параметр через <param name="Доставка/Оплата">. Текст (значение) параметра согласовывается с менеджером.

Пример заполнения параметра:

<param name="Доставка/Оплата">Товар на заказ. Срок доставки – до 7 дней. Предоплата 10%</param>.

Если доступна оплата наложенным платежом и Вы сможете отправить товар в течение 1-2 дней, то прописывать параметр Доставка/Оплата не надо.

Если вы добавили в прайс новые параметры, свяжитесь с менеджером по поддержке и сообщите об этом. Данные параметры добавлят к товарам и проверят на корректность заполнения в контент-отделе.
^