Словарь терминов

  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я

В

Вес коляски, кг
В силу конструктивных особенностей, классические коляски, универсальные и трансформеры весят больше, чем прогулочные и коляски-трости. Однако и их вес можно уменьшить: коляска на хромированной станине будет тяжелее, чем на алюминиевой, а колеса из полиуретана легче, чем резиновые. Если в вашем доме отсутствует лифт, то стоит обратить внимание на более легкие коляски, так как поднимать по лестнице придется и коляску, и ребенка.

К

Колеса
Колеса у колясок бывают резиновые надувные, резиновые литые, пластиковые и полиуретановые.
Классические
Классическая коляска – представляет собой люльку установленную на шасси. Такие коляски идеально подходят малышам с самого рождения и до шести-восьми месяцев. Они хорошо защищают ребенка от любой непогоды, новорожденному в такой коляске будет просторно и комфортно. Колеса у таких колясок обычно большие, шасси имеет хорошую амортизацию. При этом стоит отметить большие габариты и вес классических колясок.
Коляски-трансформеры
Коляска-трансформер – коляска, у которой люлька может трансформироваться в прогулочный блок. По размерам это довольно габаритная и тяжелая коляска с колесами большого диаметра. При этом она легко разбирается и в сложенном виде занимает не очень много места. А модели со съемными колесами позволяют использовать коляску как дополнительное спальное место для ребенка в квартире или на балконе. Рассчитана на полный цикл использования – для детей от рождения и до трех-четырех лет.
Коляски-трости
Коляска-трость – подвид прогулочной коляски с механизмом складывания «трость» (или «зонт»), который обеспечивает минимальные размеры коляски в собранном виде. Такая коляска не имеет жесткого спального места, которое необходимо для правильного формирования позвоночника ребенка, поэтому не подходит для детей, которые много спят на прогулке. Коляска-трость имеет минимум доступных регулировок, зато она очень удобна в путешествиях и поездках благодаря минимальным габаритам, весу и высокой маневренности маленьких колес.

Л

Литые (псевдорезина)
Литые резиновые колеса – в таких колесах шина не полая, а сплошная, благодаря чему их не нужно накачивать. Амортизация у таких колес хуже, чем у резиновых надувных, но лучше, чем у пластиковых.

Н

Надувные
Резиновые надувные колеса обычно делают достаточно большого диаметра (20 см и более). Они обеспечивают коляске отличную проходимость, легкость и плавность хода. Их часто называют «шагающими» колесами из-за того, что они являются наилучшим вариантом преодоления лестниц и бордюров. Однако такое колесо можно проколоть и его необходимо регулярно подкачивать. Надувные колеса бывают с камерами и бескамерными.

П

Пластиковые
Пластиковыми колесами обычно комплектуются прогулочные коляски и коляски-трости, что позволяет уменьшить общий вес коляски. Диаметр таких колес небольшой, поэтому они довольно плохо справляются с лестницами и обладают гораздо меньшей проходимостью в трудных условиях (песок, снег и т.д.).
Поворотные
Поворотные колеса – это колеса, которые способны свободно вращаться вокруг вертикальной оси крепления, кардинально повышая маневренность коляски. Особенно востребована данная функция при посещении магазинов с небольшим расстоянием между стеллажами и в любых других помещениях с узкими проходами. Если необходимости маневрировать коляской нет, тогда поворотные колеса можно зафиксировать и они ничем не будут отличаться от обычных колес.
Полиуретан
Полиуретановые колеса выполнены из специального полимера – заменителя резины, по своим эксплуатационным характеристикам они схожи с литыми резиновыми колесами.
Прогулочные
Прогулочная коляска – коляска рассчитана на детей, которые могут уверенно сидеть. Это довольно легкие коляски (6-11 кг) небольшого размера с механизмом складывания «книжка». Такая коляска имеет регулировку наклона спинки, вплоть до горизонтального положения (режим сна), также в комплект может входить чехол на ноги, который используется в холодное время года.

Т

Тип
В зависимости от конструкции коляски делятся на несколько типов.

У

Универсальные коляски 2 в 1
Универсальная коляска 2 в 1 – модульная система, которая состоит из люльки и прогулочного блока. Для новорожденного на шасси устанавливают люльку, а после того, как ребенок подрастет, люльку меняют на прогулочный блок. Такая коляска рассчитана на детей от рождения и до тех пор пока коляска не потеряет актуальность.
Универсальные коляски 3 в 1
Универсальная коляска 3 в 1 – модульная система, в состав которой входит люлька, прогулочный блок и автокресло. По необходимости на шасси можно установить любой из этих трех блоков. Автокресло, которое входит в комплект такой коляски, обычно рассчитано на вес ребенка до 13 кг (группа 0+).

Ш

Ширина шасси
Ширина шасси – это расстояние между колесами одной оси. Чем больше ширина шасси, тем устойчивей коляска. С другой стороны, слишком широкое шасси может привести к тому, что коляска не поместится в узкий пассажирский лифт. Также существуют коляски, у которых передняя ось меньше чем задняя, в таком случае на пандус или рельсы придется заезжать используя только задние колеса.