Какими бывают жвачки

Жевательная резинка - предмет знакомый жителям 5 материков. Основной функцией является устранение посторонних запахов, обеспечение свежего дыхания на длительный период. Из чего же их делают? Состоит из несъедобного вещества. Имеет тягучие свойства, эластичную основу. Помогает сохранять кислотный баланс ротовой полости. В длительных переездах, которым зачастую сопутствует тошнота, применяется для ее минимализации. При длительном употреблении не уменьшается в размере, некоторые экземпляры и вовсе не теряют вкусовые качества.

Главным развлечением 90-х годов, со входом резины в обиход советского гражданина, было выдувание пузырей. В 1928 году была выведена идеальная формула этого товара: 20 процентов каучука, 60 процентов сахара, 19 процентов кукурузного сиропа и 1 процент ароматизатора. Срок хранения в среднем составляет около двух лет.

На сегодняшний существует большое количество видов жвачки: энергетическая с таурином или кофе, кедровая, винная и другие. Ученые делят этот продукт на две основные разновидности. Довольно популярными и традиционными считаются жевательные резинки. Представляют собой маленькие прямоугольные подушечки. Они бывают упакованы в обычные пачки и пакетики. Презентуются они потребителю в подушечках или в пластинках.

Немало важно, каким вкусом обладает изделие. Тут уж производители точно не обделили любителей культового продукта. Самыми востребованными являются, конечно, мятные и мультифруктовые. У этих двух вкусов абсолютно разные функциональные возможности. Преимущества первого вида в том, что он не содержит дополнительные красители и абсолютно натурален. Также он хорошо справляется с задачей поддержания гигиены ротовой полости. Второй тип попросту придает приятный фруктовый запах и устраняет неприятные привкусы после приемов пищи, действуя на микрофлору рта не так резко, как мятный или ментоловый экземпляры.

На сегодняшний день одним из самых популярных производителей является компания Orbit, покоряющая рынок приятными ценами, изобилием вкусов и заслуженными многолетним доверием. Характерная черта данной марки – вся продукция производится без сахара, что является очень полезной чертой, так как способствует стимуляции слюноотделения.

История жевательной резинки

Первый аналог использовался еще древними греками. В неимении каучука и сахара, греки жевали смолу определенных деревьев, очищая рот от остатков пищи, и придавая ему натуральный запах. Индейцы нашли очень похожую альтернативу, используя, как заменитель, смолу хвои деревьев, за счет чего в ротовой полости создавался приятный хвойный аромат. В Сибири, благодаря смоле, не только очищали рот, но и укрепляли дёсна. В 16 веке в Европе в этих же целях использовали табак, завезенный из Вест-Индии.

Такая жевательная резинка, какой ее привык созидать современный потребитель, появилась в 19 веке в Америке. Тогда она не получила широкого распространения и на какое-то время пропала из вида потребителя. В 20 веке она снова вернулся на американский и европейский рынки, создав настоящий ажиотаж вокруг себя. Она была со вкусом лакрицы, предложенная бывшим мексиканским правителем генералом Антонио Лопесом де Санта Ана. Она носила название Black Jack и производилась до 1970 года, когда ее заменили более современные экземпляры. В Советский Союз жвачка пришла из Америки после Второй мировой войны. Через 25 лет была выпущена в Эстонии.

Польза и вред популярного товара

Жевательную резинку окружает большое количество мифов. Первый из них, довольно старый и пугающий, гласит: ни в коем случае нельзя глотать лакомство, в противном случае это может привести даже к летальному исходу. Однако, ученые опровергают эту легенду, акцентируя внимание на том, что в составе нет веществ способных навредить организму, в том числе и желудку. Она не только не вредит потребителю, но и помогает худеть.

Ученые подтвердили, что жевание существенно ускоряет обмен веществ. А еще с помощью жевательной резинки, некоторое время потребителя не беспокоит чувство голода, ведь при жевании происходит стимуляция нервных окончаний. Именно они передают сигнал в мозг о том, что человек сыт. Еще одним бытующим мнением является то, что продукт борется с кариесом и налетом. До сих пор наукой окончательно не доказана правдивость этого факта.

Показать еще