Велосипедисты знают, что без хорошей велорезины невозможны нормальные тренировки и езда. Каждый человек индивидуальный, поэтому кого-то привлекает спокойная езда на двухколесном транспортном средстве, а кому-то наоборот нравится экстремальное передвижение по горной местности, речкам и грязи. Специально для таких разных целей нужно подбирать определенные покрышки. Производители позаботились об велосипедистах и создали несколько разновидностей шин.

Классификация велорезины

Стандартный размер покрышек – 26 дюймов. Также на рынке можно заметить товары 27,5 дюймов и 28 дюймов. Другие модели предназначаются для специальных велосипедов или для другой езды. Все колеса оборудовано различными деталями, основными выступают:

Камеры;

Покрышки.

Если же покупателю нужны более скоростные шины, то стоит присматриваться 28. В них специальное покрытие и протектор. Для городской езды подойдет резина с рисунком слик или полуслик. Первый тип отличается гладким протектором, подходящим для сухой поверхности. На нем можно быстро ездить, ощущается скорость, но совершенно нет вибраций. Аккуратным следует быть на мокрой или грязной поверхности.

Полуслик имеет комбинированный рисунок. По центру есть рельефные или гладкие зубцы, а по краям они крупные или средние. Они подходят для любого шоссе. Можно эксплуатировать в городе, по бездорожью и на соревнованиях.

Выделяют также отдельно грязевые модели. Они оснащены более усиленным протектором. Такой тип велошин гарантирует водителю безопасность в критических ситуациях. Однако на подобных шинах лучше не ездить по асфальту, так как материал может быстро стираться и изнашиваться. Отличить их визуально от остальных типов можно по широкому протектору.

Для любителей зимней езды разработана зимняя велорезина. Это обязательный атрибут в соблюдении безопасности и комфорта езды. Они предназначены для льда, снега и жидкой грязи. К ним относится узкая резина с редким протектором. Для суровых зим подойдут модели с шипами.

Специалисты выделяют еще несколько типов – бескамерные велопокрышки и велотрубка. Первый тип имеет бортировочный трос из кевларовых нитей. Они применяются исключительно со специальными ободами с высокими бортами. Их используют для уменьшения веса велосипеда, поэтому камера в таких моделях не нужна. Главное преимущество бескамерной покрышки в быстром восстановлении, даже без снятия колеса.

Велотрубка по внешнему виду очень похожа на камеру, но выступает в роли покрышки, так как у нее есть корд. Закрепляется она на ободе колеса при помощи клея. Она является частью структуры покрышки. Бывает этот элемент двух типов:

  • Стальной корд. Отличаются в первую очередь низким ценовым диапазоном. Они не эластичные, утяжеляют велосипед и и усложняет в какой-то степени переезды.
  • Кевларовый. Используется в изготовлении детали пара-арамидное волокно. Они обладают высокой прочностью и гибкостью. Деталь позволяет шине складывать и тем самым экономить до 50 грамм веса на резине.

Советы по выбору

Велорезина влияет на передвижение и поведение транспортного средства на дороге, система такая же, как и в машинах. Качество протектора и материалов воздействует на комфортность передвижения и безопасность водителя. Во время выбора велошин специалисты рекомендуется не обращать сначала внимание на компанию производитель. Continental, Kenda, SCHWALBE и многие другие предлагают покупателям самые разнообразные товары, разного качества и типа производства. Однако в выборе нужно придерживаться холодного ума и оценивать продукцию рационально.

Чтобы знать, как выбрать велорезину стоит проконсультироваться со спортсменами. Начинающие велосипедисты еще не знаю, с какой стороны подходить к осмотру товара. Сначала рекомендуется определиться во времени года, когда будет эксплуатироваться изделие, потом с погодными условиями и с состоянием дорог в определённой местности.

При осмотре обязательно нужно учитывать качество материалов. Шины изготавливаются или из резины, или композитного материала, то есть компаунда. Первый тип лучше сцепляется с дорожным покрытием, но из-за этого быстрее изнашивается. Во втором же типе используется кремний. Оба варианта представляются производители почти по одинаковым ценам, но компаунд значительно выигрывает благодаря долговечности.