Чем отличаются бренди, коньяк и арманьяк

По сути напитка эти все названия представляют собой бренди - крепкие спиртные напитки из винограда, произведенные способом дистилляции. 

  • Бренди. Это напиток с крепостью в 40-60%. Он производится из фруктового сока с помощью перегонки. Этим словом скорее стоит обозначать не сам напиток, а технология изготовления. Разные страны мира используют для приготовления любые соки, в зависимости от этого появляются и новые названия товаров. На рынке встречаются напитки из яблок, вишни, малины или разных видов винограда.

  • Коньяк. Это виноградный бренди, изготовленный в соответствии с законодательством Франции, регламентирующим производство этого напитка – должны быть строго выдержаны все пункты, касающиеся места и технологии  производства.

  • Арманьяк. Крепкий напиток 40-50 градусов, из белого винограда. Тоже относится к классу бренди, и также регламентируется законодательством. Для его дистилляции применяется специальный перегоночный аппарат со слоистыми пластиками нагревания. Бывает продукт с семью вкусами – перец, чернослив, ваниль, персик, фиалка, липа и лесной орех. Одногодичный арманьяк дороже многолетнего коньяка.

На вкус их тяжело определить, особенно не опытным людям. У арманьяка привкус насыщеннее. Его не смешивают с другими напитками и употребляют только чистым в коньячном бокале. Можно немного нагревать руками, чтобы полностью раскрывался букет вкусов и ароматов. Его не желательно закусывать.

На сайте ROZETKA найдутся как исконно французские напитки, так и бренди стран бывшего СССР, которые традиционно в быту называются также коньяками. Популярностью пользуются армянские, азербайджанские, дагестанские напитки. У них сильный аромат. Грузинские коньяки характеризуются легкими, светлыми и цветочными нотами. Украинские и молдавские аналоги гармоничные с ванильным ароматом. 

Особенности производства коньяка

Коньяк в нашей стране очень популярен среди покупателей, но далеко не все знают, что это разновидность бренди. Его производят из определенных сортов винограда и используют строгий свод технологий - настоящим Коньяком может называться только напиток, произведенный по этим правилам внутри французской провинции Cognac. Для изготовления коньяка применяется виноград Уни Блан. Он медленно созревает, имеет высокую кислотность, хороший урожай, устойчив к болезням. Также в производстве используют Фоль бланш, Коломбар, Монтиль. Они обладают особенными ароматическими и вкусовыми качествами, но сложнее выращиваются.

Производство продукции напоминает изготовление вина. Сначала из гроздьев добывают сок, ферментируют его, оставляют на несколько недель. После проверяют, и жидкость с содержанием спирта в 9% отправляется на дистилляцию. В результате этого процесса у вина появляется повышенная крепость – от 32% до 72%. Затем алкогольный напиток выдерживается в дубовых бочка. Чтобы содержимое бутылки называлось коньяком, у него должна быть выдержка не менее двух лет, иначе это просто коньячный спирт.

При выдержке продукт меняется в цвете, это связано с устранением негативных веществ. Появляется золотистый и более темный оттенок, древесно-ванильный аромат, проявляются цветочные, фруктовые нотки. После того как жидкость готова, ее помещают в стеклянные бутылки и прячут в самое темное место погреба, где он и хранится.

Классификация коньяка и бренди

Стоимость бренди довольно разная, и в большей степени она зависит от срока выдержки напитка. Чтобы определить этот показатель нужно сначала выбрать страну изготовления. У настоящего французского коньяка такие обозначения:

  • V.S. Минимум два года.
  • Superior. Не меньше трех лет.
  • V.S.O.P. 4 года.
  • V.V.S.O.P. Пять лет.
  • X.O. Минимум 6 лет.

Элитным коньяком в подарочной упаковке может быть напиток 25-60 лет выдержки.

Продукция постсоветских стран имеет более простую классификацию. По качеству выделяют ординарное, марочное и коллекционное. Первый вариант считается бюджетным, так как выдержка у него всего 3-5 лет. На бутылках это обозначается соответствующими звездочками:

  • 3 звезды — обозначают напиток, полученный из спиртов с выдержкой не менее 3 лет. Такой алкоголь обладает светло-желтым цветом с выразительным ароматом и приятным вкусом.
  • 4 звезды — выдержка минимум четыре года, имеет светло-желтый цвет.
  • 5 звезд — алкоголь пятилетней выдержки; яркий выраженный вкус с приятным послевкусием.

Марочные выдерживают не меньше 6 лет и используются хорошие спирты. А дорогостоящие – это коллекционные коньяки с возрастом больше 20 лет.

Кроме того, бренди бывает не только виноградный, но и из виноградной выжимки и даже фруктов. Разделяют их по выдержке:

  • Без выдержки;
  • В бочке;
  • Метод Солера.

К первому типу прибегают производители, работающие с отжимами и фруктами. Они не выдерживают жидкость после перегонки. В конце процесса получается прозрачная жидкость. Благодаря выдержке в бочке бренди становится золотистого и коричневого оттенка. Метод Солера используется в Испании. Он характеризуется старением жидкости. Технология позволяет получать больше однородной партии вина. Эту систему разделяют на три этапа, и на каждом из них получается продукт с выдержкой шести месяцев, меньше года, минимум три года.

Советы по выбору бренди

Чтобы знать, как выбрать и купить коньяк или бренди, стоит опираться на некоторые критерии и особенности. Существует 4 показателя качества алкогольного изделия:

  • Происхождение;
  • Цена;
  • Выдержка;
  • Внешний вид.

Настоящий коньяк производится во Франции, по специальной авторской технологии, и только такой напиток можно называть коньяком. Все остальные продукты – это бренди. Популярными производителями, в качестве изделий, которых нельзя сомневаться, выступают Hennessy, Rémy Martin, Camus, Courvoisier, Martell, Bisquit, Augier и Delamain, имеющиеся на ROZETKA ТМ.

Вопрос качества и стоимости товара касается не только французских изделий, но их аналогов. Так как для производства 1 литра виноградного бренди нужно 10 литров молодого вина, то такой напиток априори не очень дешево стоит. Поэтому при выборе нужно обращать внимание на цену продукции. Дорогостоящий алкоголь гарантирует качество, приятный аромат и наслаждение от выпитого.

Чем больше выдерживается алкоголь, тем дороже его стоимость. Некоторые производители смешивают сорта спиртов, чтобы был определенный аромат и стиль.